Воскресенье
05.05.2024
09:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ: детский сад № 8
Главная Регистрация Вход
Консультации специалистов »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Block title

Block title

Block title

Block title

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ  БОРИСОВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В настоящее время проектному методу уделяется большое внимание. И это не случайно. Ведь с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Мы все знаем, что детей называют «почемучками». Найти ответы на все вопросы ребенку помогают педагоги, родители. В нашем дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

В своей группе я использую метод педагогического проектирования. На данном этапе мы работаем над проектом «Пусть всегда будет солнце!» Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-личностное, познавательно-речевое.

 Задачи проекта:               

  1. Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.

  2. Осуществление комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей.

  3. Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках.

  4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

  5. Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, сотрудников ДОУ и родителей.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительным этапом нашего проекта станет оформление стенда

  Консультация для родителей. «Скоро в школу"    

   Воспитатель Глухова Светлана Викторовна

Ребенка словно подменили!!! Еще вчера он был милым, послушным и таким наивным, а сегодня и не поймешь, что у него на уме. Значит, дорогие родители, вашему малышу пора в школу.

Скоро в школу?

Кризис нежного возраста

 Да и не какой он, не малыш уже: игрушки и детские забавы, которые недавно вызывали восторг, ему наскучили. Ребенок вообще не понимает, как мог всерьез интересоваться подобной «ерундой», и снисходительно наблюдает за младшими детьми, которые увлеченно собирают пирамидки и нянчат кукол. Нет, он, конечно, тоже не прочь поиграть, но без прежнего энтузиазма. Впрочем, все вышеперечисленное еще, куда ни шло. Но, похоже, вашему чаду надоели не только игры: все привычки и ритуалы из прежней, «малышовой» жизни могут быть отвергнуты, хотя бы временно. Сегодня он не убрал посуду со стола. Завтра не захочет поцеловать маму перед сном, а послезавтра… не забивайте себе голову и не пытайтесь найти причину странного поведения: просто детка взрослеет, вырастает из коротких штанишек, протестует, как может, отказываясь от роли несмышленого дошкольника. Ребенок переживает очередной кризис, который условно называют кризисом 7 лет. Хотя нагрянуть он может и ровно в шесть, и почти в восемь. Именно этот кризис и определяет готовность к школе, а вовсе не дата рождения или выпускной в детском саду.

 Готовность № 1

О том, что каждый ребенок развивается в своем ритме, вы наверняка слышали не раз. Кто- то я пять лет и десять месяцев готов стать первоклассником, а другому и в семь с половиной рановато за парту. Но если ранее развитие обычно радует маму с папой, то всевозможные «задержки» неизменно приводят в ужас. «Как же так: ему уже семь, а он еще год проведет в саду? Да ни за что!». А потом мы удивляемся, почему в общем – то смышленый  ребенок плохо учиться, не хочет идти в школу, часами корпит над уроками… Все мы в курсе, что навыки чтения и счета – не главное для успешной учебы. Знаем, что гораздо важнее психологическая и социальная адаптация ребенка. Но вот когда речь заходит о собственных детях, родительские амбиции зачастую берут верх над здравым смыслом. Буквы и цифры знает? В школу хочет? Все в порядке идем в школу! Кстати, что значит «хочет в школу»? Любой дошкольник от шести и старше на этот вопрос ответит положительно. Но представляет ли малыш, что ждет его после первого звонка? Давайте не будем переоценивать своих вундеркиндов: для большинства шестилеток школа – эта красивая форма, новый портфель, яркие ручки и пеналы. Процесс обучения они представляют весьма смутно, не видят разницы между школьниками уроками и занятиями в садике или на подготовительных курсах. Да и откуда им знать, чему и как учат в школе? Они ведь ни разу там не были. Вот вы и расскажите. А заодно в процессе беседы выясните, действительно ли нужно закупать канцтоварами или можно еще годик подождать. И учтите: от этого разговора будет зависеть, с каким настроем пойдет ребенок в школу. Многие родители, пытаясь заинтересовать детей учебой, идеализируют школьные будни – и совершают большую ошибку. У ребенка создается неадекватное представление о занятиях и учителях, он ждет от школы каких – то невероятных чудес и глубоко разочаровывается, столкнувшись с реальностью. Разумеется, нельзя впадать и в другую крайность: настраивать на монотонный и тяжкий труд – так даже самый благоразумный дошкольник будет воспринимать учебу как каторгу. Как найти золотую середину? Очень просто: говорите правду! Объясните, что в школе можно узнать много интересного, но там есть свои правила, а новый статус требует ответственности и серьезного отношения к делу. И понаблюдайте за детской реакцией: если ребенок действительно готов учиться, его это не испугает. Впрочем, желание узнавать новое, пришедшее на смену игре, - важный, но далеко не единственный признак того, что малышу пора проститься с беззаботностью. Понаблюдайте за ребенком и ответьте себе: умеет ли он общаться со сверстниками, играть по правилам, способен ли пойти на компромисс? Может ли контролировать чувства и желание (сдержать слезы, пройти мимо детской площадки, когда вы, к примеру, торопитесь к врачу). Как он оценивает себя? К шести – семи годам формируется достаточно адекватное представление о собственном «я»: ребенок уже не считает себя самым замечательным на свете, понимает, что какие – то вещи удаются ему лучше, другие – хуже, и не комплексует  по этому поводу: «Я не умею плавать, зато отлично рисую», «Я медленно читаю, но знаю геометрические фигуры». Если сын или дочка в подобном ключе говорят о своих способностях, значит, в школе они не пропадут. А вот заявление из серии «Я ничего не умею!» или «У меня все получается лучше всех» должны вас насторожить.

Всякому овощу свое время

 Шестилетняя девочка бегло читает, решает простые примеры и знает несколько стишков на английском языке. Она любознательна и легко усваивает новое, но родители не спешат записывать ее в школу. И правильно делают! Да, интеллектуально их дочка несколько опережает сверстников, но ведь это не главное. Девочка обидчива, ранима, может расплакаться, если ей укажут на ошибку, вскочить посреди занятия, потому что ей очень надо покормить куклу. Какая уж тут школа? В подобных ситуациях очень важно не торопить события: пусть ребенок наиграется вдоволь. И не бойтесь, что пропадет интерес к учебе. Вы же прекрасно понимаете: удовлетворить детскую жажду знаний можно не только в школе. В вашем распоряжении кружки, секции, занятия дома, на курсах и в детском саду. Ребенок получит ответы на свои вопросы, почувствует, что занят важным, «взрослым» делом, - через год – полтора окончательно «дозреет», для того, чтобы сесть за парту.

Чтобы понять, готов ли ребенок к школе, задайте ему несколько вопрос. Пусть ответит «Да» или «Нет».

 1. В школе я узнаю много интересного.

 2. У меня появятся новые друзья.

 3. Хорошо, что урок длиться дольше, чем перемена.

 4. Я буду стараться, чтобы хорошо учиться.

 5. В школе намного интереснее, чем в детском саду.

 6. Я мог бы пойти в школу еще в прошлом году. Ставьте плюс за каждый положительный ответ. Если ребенок утвердительно ответил на 4 – 6 вопросов, вашему дошколенку пора становиться первоклассником. Если же отрицательных ответов больше половины, в школу ему еще

Консультация  для родителей «Как остановить драчуна»

воспитатель Тихонова Л.А.

 

У многих родителей, возникает вопрос, что делать, если ребенок бьет

всех окружающих. Есть несколько секретов, которые вам помогут:

-При виде того, что ваш малыш бьет другого, подойдите к обиженному,

пожалейте его и скажите:

«Петя(имя вашего ребенка) не хотел обидеть тебя».

Такими действиями

вы лишите внимания своего ребенка, перенеся его на товарища по играм.

И малыш увидит, что игра кончилась, а он остался в одиночестве.

В основном,требуется повторить это 2-3 раза и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

-Начиная с самого раннего возраста необходимо приучать своего

малыша к соблюдению правил, в том числе совместной игры.

Необходимо говорить:«Мы никого не бьем,и нас никто не бьет».

Для детей требования могут бытьболее подробными. Можносказать: «У нас существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок -жди». Дети, применяющие физическое насилие, часто не могут справиться со своим характером. Например, когда игрушка, с которой он хочет поиграть, находится у другого малыша, несдержанный ребенок может действовать импульсивно и отобрать ее. Придется часто напоминать ему об установленных вами правилах.

-Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и

предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: «В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, из-за чего ты рассердился, и вместе подумаем, что можно сделать». Или как только ребенок начинает проявлять агрессию к детям на площадке, убедите его вежливо спросить детей, можно ли ему принять участие в игре.

Чем больше вы будите общаться со своим малышом, тем больше вы

будите его понимать. Общение –это успех благополучия любимого ребенка.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                           

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz