Воскресенье
05.05.2024
10:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ: детский сад № 8
Главная Регистрация Вход
Глухова Светлана Викторовна »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Block title

Block title

Block title

Block title

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

.

 

                                                                                                                                Глухова Светлана Викторовна 

                                                                     стаж педагогической деятельности 16 лет.

Ссылка для перехода на персональный сайт воспитателя Глуховой Светланы Викторовны 

                                                                                                                   "Эссе - я педагог"

                                                                                      Опыт работы на тему:

      "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

   Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лето красное-пора прекрасная" младшая группа

Фотоотчет к НОД по художественно-эстетическому развитию "Лето красное-пора прекрасная"

Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Разноцветный ковер"

Фотоотчет к НОД по художественно-эстетическому развитию "Разноцветный ковер"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие по островам знаний"

Развитие творческих способностей дошкольника

посредством нетрадиционных техник рисования

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать»

                         Ян Амос Коменский

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

 

Цель педагогического опыта – развить творческие способности дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.

Для достижения планируемого результата поставила ряд задач:

1.  Создать в группе условия для творческой изодеятельности.

2.  Провести анализ специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей дошкольного возраста;

3.  Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития художественных способностей дошкольников.

4. Научить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Наладить межличностное общение в процессе изобразительной деятельности.

Предлагаю несколько вариантов нетрадиционной техники рисования с детьми разных возрастов:

Рисование ватными палочками

Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. 

Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

 

 

Рисунки из ладошки

Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом.

Используя различные линии, ребенок дорисовывает  необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

 

Оттиск пробкой

Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

 

Набрызг

Ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу.

 

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой

Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос.

Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

 

Рисование восковыми мелками+акварель

Применяется в возрасте от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 

кляксография с трубочкой

Применяется в возрасте от пяти лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

 

 

 

 

 

     Проектная деятельность

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz