Воскресенье
05.05.2024
05:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ: детский сад № 8
Главная Регистрация Вход
Структура и органы управления образовательной организации »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Block title

Block title

Block title

Block title

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

CТРУКТУРА И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МКДОУ: д/с № 8

Структурных подразделений МКДОУ: д/с №8  не имеет

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

Структура общественного управления:

Общее собрание сотрудников;

Педагогический совет ;

Родительский комитет.

 Общее руководство ДОУ осуществляет

Общее собрание сотрудников на основании Положения об Общем собрании сотрудников.

В состав Общего собрания входят все сотрудники ДОУ

Общее собрание сотрудников ДОУ собирается не реже 2 раз в календарный год.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Полномочия председателя Общего собрания сотрудников ДОУ:

—организует деятельность Общего собрания сотрудников ДОУ;

—информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за две недели до его проведения;

—организует подготовку и проведение заседания;

—определяет повестку дня;

—контролирует выполнение решений.

 

1.1 Компентенция Общего собрания  работников :

 

- обсуждает кандидатуры из числа работников Учреждения для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами  и наградами местного самоуправления;

- рассматривает вопрос заключения с администрацией Учреждения  коллективного договора, утверждает его от имени трудового коллектива;

- принимает Устав, изменения и дополнения к нему;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и меры по ее  укреплению, принимает  Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

- рассматривает вопросы и принимает инструкции по охране и безопасности условий труда работников, охране здоровья воспитанников и работников Учреждения;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания в соответствии с Положением об Общем собрании работников Учреждения.

 Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х  раз в календарный год.

  Общее собрание  считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2  работников Учреждения.

 Решения на  Общем  собрании  принимаются простым  большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения.

  Решение, принятое Общим собранием  и не противоречащее действующему  законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

  Для ведения Общего собрания  открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один календарный год.

 

1.2.Состав Общего собрания сотрудников

 

Председатель:  Лавренчук И.А.–заместитель  заведующего  ДОУ

Секретарь:      Бахтина В.В.- воспитатель

Члены:          коллектив ДОУ

 

2.  Одной из форм самоуправления ДОУ является  Педагогический совет ДОУ .

 

2.1.Основные задачи Педагогического совета.

Главными задачами Педагогического совета являются:

-  реализация государственной политики в сфере образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование

образовательного процесса;

- внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.

 

2.2.Компетенция  Педагогического совета.

- определяет направления воспитательно - образовательной деятельности Учреждения;

- принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей  в Учреждении;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- рассматривает и утверждает план работы Учреждения на год, основную общеобразовательную программу;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Учреждения;

- рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг детям;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- участвует в разработке, изучении и утверждении положений для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

  Заседание Педагогического совета.Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического совета  Учреждения  принимается большинством голосов. При равном количестве решающим является   голос председателя Педагогического совета Учреждения. Решения,  принятые Педагогическим советом Учреждения являются рекомендательными для коллектива Учреждения,  решения Педагогического совета., утвержденные приказом Учреждения,  являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

Педагогического совета.  Учреждения из своего состава открытым голосованием избирает председателя и секретаря сроком на один учебный год.

 Порядок деятельности Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом  совете Учреждения.

 

Компетенция  Педагогического совета:

- определяет направления воспитательно - образовательной деятельности ДОУ;

- принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей  в ДОУ;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- рассматривает и утверждает план работы ДОУ на год, основную общеобразовательную программу;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических сотрудников ДОУ;

- рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг детям;

- участвует в разработке, изучении и утверждении положений для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

- обсуждает и утверждает планы работы, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-  определяет направления воспитательно - образовательной деятельности ДОУ;

-выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе ДОУ;

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы ДОУ;

- организует обобщение и распространение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;

-рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

-заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, представителей организаций, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников;

-подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;

-контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;

-организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области образования;

 

2.3.Состав Педагогического совета

Члены: в состав  Педагогического совета входят все педагоги ДОУ,  заведующий,   заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

 

3.      Одной из форм самоуправления ДОУ является Родительский комитет. 

Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

Представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет ДОУ, от группы по 1 человеку.  

3.1.Компетенция  Родительского комитета (основные задачи)

- защищает  права и интересы родителей (законных представителей) и воспитанников ДОУ;

- рассматривает  и  обсуждает  основные направления развития ДОУ;

- заслушивает отчеты заведующего о создание условий для реализации образовательных программ в ДОУ;

- участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

- заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, в ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

- оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями;

- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ;

- оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

- привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки ДОУ;

- принимает участие в  решениях о поощрении, награждении, благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;

- организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ.

 

 Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

I структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

                   

 

Схема 2. Административное управление ДОУ.

 

Заведующий МКДОУ: д/с № 8 Куликова С.М.

Заместитель заведующего - Лавренчук Ирина Анатольевна

Завхоз- Никитина Оксана Сергеевна

 

Медсестра Хренова О.А.

Педагогический состав : музыкальный руководитель

воспитатели

 

Младший обслуживающий персонал: младшие воспитатели

 

 

     

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующая Куликова Светлана Михайловна, которая действует от имени ДОУ, представляя его во всех учреждениях и организациях:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и ДОУ;

- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскание;

- несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.

 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

материальные;

организационные;

правовые;

социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заместитель заведующего  Лавренчук Ирина Анатольевна осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра Хренова Ольга Алексеевна контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Положение об Общем собрании работников Учреждения

Положение о Педагогическом совете

Положение о Совете родителей

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz