Воскресенье
05.05.2024
10:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ: детский сад № 8
Главная Регистрация Вход
Бахтина Виктория Викторовна »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Block title

Block title

Block title

Block title

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по островам знаний»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему: «Одуванчики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей младшей группы на тему: «Разноцветный ковер»

Консультация для воспитателей на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей  и родителей»

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности (3-4 г.)

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности (6-7 л.)

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российско­го государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народ­ной культурой: русские народные тан­цы, фольклор (считалки, стихи, потеш­ки, прибаутки), народные игры.

Радость движения сочетается с ду­ховным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре род­ной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознатель­ной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Игры являются неотъемлемой ча­стью интернационального, художествен­ного и физического воспитания детей разного возраста.

Игра — это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справед­ливости, чести и порядочности, люб­ви и долгу. Игра формирует высокую I нравственность.

Неоценимым национальным богат­ством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не толь­ко как жанр устного народного твор­чества. В них заключена информация, дающая представление о повседнев­ной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были не­пременным элементом народных обря­довых праздников.

Основным условием успешного вне­дрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое зна­ние и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатое и раз­нообразное по своему содержанию.

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народ­ной культуре является результатом многолетних наблюдений, практиче­ских наработок, в основе которых ле­жит теория развития ребенка как лич­ности, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта обществен­ной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действи­тельности имеют решающее значение в становлении основ личности.

С первых лет жизни ребенка при­общение его к культуре, общечелове­ческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, па­триотизма, формирует основы самосо­знания и индивидуальности. Проект составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями про­грамм «Программа воспитания и об­учения в детском саду», «Приобще­ние детей к истокам русской народ­ной культуры».

Проект ориентирован на четыре воз­растные ступени:

  • младший возраст (3—4 года);
  • средний возраст (4—5 лет);
  • старший возраст (5—6 лет);
  • подготовительная к школе груп­па (6—7 лет).

Проект построен на основе глав­ных методических принципов: учет воз­растных особенностей детей, доступ­ность материала, постепенность его усложнения.

Основные цели и задачи проекта:

  1. Создать систему работы по при­общению детей к истокам русской на­родной культуры через русские народ­ные подвижные игры.
  2. Привлечь родителей в воспи­тательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, познакомить с кален­дарными праздниками, их обычаями и традициями.
  3. Создать условия для самостоя­тельного отражения детьми получен­ных знаний, умений.
  4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народ­ному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к на­родным играм и т. д.
  5. Использовать все виды фолькло­ра (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хо­роводы), так как фольклор является бо­гатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Зна­комить детей с народными праздника­ми и традициями, народными играми.

Методический проект на доступном для детей уровне знакомит их с народ­ными играми, народным календарем, основами православной культуры, тра­дициями, бытом, обычаями русского на­рода, с крестьянским трудом, способ­ствует развитию познавательных спо­собностей у детей, формированию вы­сокой нравственности, воспитывает лю­бовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культу­ре. «Дела давно минувших дней, пре­данья старины глубокой...» становятся ближе, понятнее ребенку.

Русские народные календарные игры

Игры — своеобразная школа для ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; содержится обильная пища для работы ума и воображения; вос­питываются умения преодолевать неу­дачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх за­ключается залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Неоценимым национальным богат­ством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не толь­ко как жанр устного народного твор­чества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, тру­де, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядо­вых праздников. К сожалению, народ­ные игры сейчас мало популярны. Хо­телось бы сделать их достоянием на­ших дней.

Практически каждая игра начинает­ся с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка имеет древнюю тради­цию. Обыкновение пересчитываться происходит из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зача­стую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится за­думанное, так как полагали, что есть «счастливые» и «несчастливые» числа.

Эту взрослую привычку подсматри­вали дети, ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрос­лых — охоту, ловлю птиц, уход за по­севом и др.

Есть игры, в которых играющие де­лятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались ого­ворки: «Кого выбираешь, что выбира­ешь? Что возьмешь?»

   

        

    

. 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz